Thursday, March 19, 2015

Слово Раввина.


Приближается великий праздник Песах, когда мы празднуем наш исход из Египта, произошедший 3326 лет назад. Этот праздник символизирует нашу глубокую связь с Б-гом на протяжении последних 3326 лет, как это было в то время, когда евреи вышли из Египта, и мы стали избранным народом, нацией, которая должна служить Б-гу!

Иными словами, мы празднуем наше освобождение от гнета, в обмен на служение Б-гу, и сейчас мы слуги его.

Я помню ночь сейдера из моего детства. Маца, фантастические запахи, доносящиеся из кухни толпа нас, детей, в волнении разливающая виноградный сок.

Отец читал молитву на сейдер каждый год, и вся семья подпевала. Он останавливался в каких-то местах и вставлял какой-нибудь проницательный комментарий.

В частности, мне понравиллся один момент- Агаада цитирует строки из книги исхода:
«Я пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца, и на всех богов Египта буду выполнять акты правосудия, Я, Б-ог!»

Часто возникает спор вокруг этого местоимения «Я», но мудрецы объясняют, что Б-г обещал сделать все сам:
«Я буду спасать их, а не посылать ангела. Я, а не серафим, Я, а не посланник. Я сделаю все сам».

Любавический Ребе задумывался над тем, почему б-г был так настойчив в стремлении сделать все самолично. Почему бы не возложить часть забот на ангелов?
Ребе объяснил, что Б-г учит нас, как реагировать на людей нуждающихся:
«Иногда мы встречаем людей, которые нуждаются в нашей помощи, и это наша обязанность ответить им. Это может быть для вас неудобно, но вы должны быть готовы пожертвовать личным комфортом в попытке спасти еврея. Вспомните «тот Египет», спуститесь с позиции комфорта и легкости в уродливое болото ловушек и личной опасности – это не слишком большая жертва.

Это было так легко – расслабится и оставить тяжелую работу для других. Конечно, можно сыграть свою роль, спасти мир легко совместными усилиями, и человек будет доволен этой своей эпизодической ролью. И никто не обвинит его в том, что он не сделал один первый шаг.

Но это не тот урок.  Б-г сделал все сам, не дожидаясь ангелов. Когда в ы видите, что кто-то ждет спасения, не прячьтесь в толпе, а полностью посветите себя оказанию помощи. Люди в беде не имеют роскоши ждать, пока вы собираетесь, они ждут вас, чтобы вы спасли их от зла. Если мы видим проблему, мы должны решить её. Если мы видим зло, мы должны выйти на борьбу. Причины зла-наше дело; потребность людей-наша ответственность. Мы не смеем ждать, пока другие возьмут на себя ответственность, нужно принять с благодарностью нашу миссию, чтобы спасти мир и построить будущее».

Я хотел бы добавить к изречению Реббе знаменитую цитату моего деда: «мы тоже люди, мы должны заботиться о себе».

Давайте бороться со злом, давайте изучать Тору, заповеди Б-жьи, давайте оберегать наших друзей от зла и учить их слову Б-жьему.

Желаю ва счастливого и кошерного Песаха.

Главный раввин Ульяновской области Йосеф Марозов.


No comments:

Post a Comment