Wednesday, July 2, 2014

3 тамуза


Я помню, как  ребенком каждую субботу ходил в синагогу Любавического ребе со своим отцом. Комната была заполнена огромным количеством хасидов. В 1:00 Ребе начинал свою ежедневную лекцию о хасидизме. Я помню, как по несколько часов стояли сотни людей.

Ребе делал небольшие перерывы, и мы все вместе пели духовные песни, во время которых он кивал своей головой, когда нужно было поднимать небольшие стаканы с вином. Я помню, как Ребе кивнул мне, когда я поднял свой стакан с виноградным соком. Сначала я не понял, кивнул ли он только мне или сотням присутствующих. Ребе кивнул несколько раз и посмотрел мне прямо в глаза. Несмотря на то, что мы находились далеко друг от друга, он поймал мой взгляд. И тогда я понял, что он кивнул именно мне!
Я прекрасно помню очередь из тысяч людей: женщин и мужчин, старых и молодых, религиозных и светских - которые приезжали в воскресенье со всего мира, чтобы получить доллар с благословлением от Ребе.

Каждый раз, когда я получал доллар с благословением от Ребе, я чувствовал, как его святые глаза смотрели внутрь меня. Он знал обо всех моих поступках.
Он знал обо всех моих мыслях. Я искренне верю в то, что "кто ни разу не видел Ребе, ни разу не видел благочестия в этом мире", так как ребе был пророком, фактически, единственным пророком в новой еврейской истории. Он говорил с Б-гом, творил чудеса, делал пророчества о будущем, особенно о будущем Израиля. Он всегда говорил правительству Израиля не бояться, потому что мы выиграем войну.

Когда Ребе заболел, мне было 11. Каждый день я молился о его здоровье в течение часа.

Для меня Ребе был духовным отцом, наставником, источником жизни. Та связь с Ребе, которую я чувствовал тогда и чувствую каждый день здесь, в Ульяновске, похожа на связь между любимым сыном и отцом.

Огромная любовь Ребе к каждому еврею прослеживается в бесчисленных историях и той связи, которая была между ним и тысячами евреев: как религиозными, так и светскими.

Одним из величайших свершений Ребе стало то, что он отправил 5000 своих посланников примерно в 100 стран и более чем в 2000 городов по всему миру!
В 1990-ом году Ребе объявил, что он назначает всех своих учеников и детей своими личными посланниками, чтобы донести слово Б-жие в каждую точку мира. Я с гордостью исполняю миссию посланника Ребе в Ульяновске. Только благодаря Ребе я покинул свою родину и с радостью переехал сюда.

Это то, чего хотел Ребе: чтобы в Ульяновске и каждом уголке мира, где живут евреи, был Ребе, который мог бы направлять их, и еврейский центр, который они могли бы назвать домом.

Я никогда не забуду 3-е тамуза 1994-ого года. В 2 часа ночи шаббатняя сирена разбудила всех людей в Бруклине, которые жили по соседству с Ребе. Я проснулся и увидел, что глаза моих родителей были наполнены слезами.

Мой отец знал, что, если он расскажет мне о случившемся, я расплачусь, поэтому он рассказал мне притчу. Как-то раз между ангелами, живущими на небесах, и людьми, живущими на земле, состоялся спор. Ангелы сказали, что душа Ребе настолько святая, что они хотят, чтобы он был рядом с ними на небесах. Люди ответили: "Мы хотим, чтобы Ребе был с нами на земле, чтобы он направлял нас и передавал, что Б-г хочет от нас». (Точно так же, как Моше направлял евреев после нашего исхода из Египта). К сожалению для нас, ангелы выиграли и святая душа Ребе отделилась от ее мирского воплощения и присоединилась к святому миру небес.

Я пишу это, и слезы текут по моему лицу. Я могу справиться со своими слезами, но готов расплакаться каждый раз, когда вспоминаю тот день.

В тот день я потерял своего духовного отца, по которому так скучаю. Я думаю о Ребе каждый день. Мне его не хватает. Всему миру его не хватает.

Было время, когда у еврейского мира был лидер, который мог дать нам четкие указания о том, что нужно делать. Сейчас у нас его нет.

Но, дорогие друзья, наши мудрецы говорят нам, что души великих евреев никогда не уходят на небеса окончательно, часть души остается в физическом мире, чтобы направлять нас.
Нам повезло, что Ребе оставил нам 200 книг, многие из которых переведены на русский, с четкими советами по поводу жизненных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Нас также должен делать счастливыми тот факт, что Ребе пообещал никогда не оставлять нас: часть его души - до сих пор с нами.

Первого июля будет 20 лет с того дня, как Ребе ушёл из физического мира, но мы сами можем убедиться, что его наследие живо. С каждым годом открывается все больше хабадских центров, с каждым днем все больше евреев приобщается к своей религии, огромное количество людей изучает учения Ребе и черпает из них вдохновение.

Мы все также знаем, что очень скоро к нам придет Мошиах. В нашей святой Торе сказано, что "умерший возродится", поэтому наш Ребе с другими великими мудрецами всех поколений будут опять с нами.

Давайте будем молиться о том, чтобы Мошиах как можно скорее пришел к нам.

Главный раввин Ульяновской области

Йосеф Марозов

No comments:

Post a Comment